Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!
10 октября 2015
Для меня это не просто профессия или работа-это призвание, состояние души, образ жизни.
Моя профессиональная жизнь до прихода в детский сад была пустой как этот сосуд.
Постепенно в ней стали появляться важнейшие вещи
- учёба в педучилище по профессии воспитателя, которую я выбрала СЛУЧАЙНО, но в последствии очень полюбила её за то, что в ней невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут мои воспитанники.
В моей жизни появилась семья-муж, и двое сыновей. Которые научили меня многому: терпению, настойчивости, гибкости. Они же побудили меня совершенствоваться дальше.
Это моя работа в д. саду, где работаю уже 27 лет, не забывая слова великого А.С.Макаренко: «Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его, чтобы он был счастлив можно!»
Это мои воспитанники, с которыми я работаю по принципам:
- -умение встать на позицию ребёнка, видеть в нём личность, индивидуальность.
- -предоставлять детям право выбора и больше самостоятельности;
- не быть назойливой, у каждого свой мир интересов и увлечений.
Это наш трудоспособный, сплочённый, отвечающий современным требованиям коллектив, который всегда поддержит в трудную минуту.
Это родители моих воспитанников. Они являются моими первыми помощниками и соратниками.
Казалось бы, что ещё надо? Моя жизнь полна как этот сосуд, но сюда ещё помещаются: те педагогические технологии, которые я применяю в работе:
- технология развивающего обучения;
- социо - игровые технологии;
- здоровье- сберегающие;
- информационно- коммуникационные;
И эти пед.технологии, так же как и эти злаки, дают свои результаты, т.есть всходы.
КРАСНОЙ НИТЬЮ Особое место в моей работе занимает речевое развитие ребёнка. Чем богаче и правильней речь ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми.
- Это содержание, которым я наполню свою профессиональную деятельность—это разнообразные методы и приёмы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей.
- Это и создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д.), решение речевых логических задач, игры-драматизации, составление загадок, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др.
На этот раз сосуд однозначно полон. Но всё таки я помещу в него ещё и воду! Доказывая, что какой бы занятой не была, моя жизнь- В ней всегда есть место для отдыха!
И в заключении я хочу сказать:
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!